понедельник, 4 марта 2013 г.

Йога-путешествие на ГОА с Мастером Сурья Кантом Джи февр 2013г


Интересно, что возвращение с ГОА было особенным. Наверно, потому что само путешествие было особенным, глубоким, но в то же время легким, мягким. Я была там на 100%. И когда пришло время возвращаться - с удовольствием вернулась. Подруга удивилась, из отпуска же не хочется возвращаться? Но я всегда дома. Мой дом - это Я, мой внутренний мир, и мне везде хорошо.









С 20 февраля по 1 марта я с группой единомышленников-йога-путешественников была на ГОА. Было нас 50 человек! Представляете, какая энергия возникала в зале, где проходили наши занятия!
5 дней длился семинар йоги с нашим Мастером йоги и Веданты Сурья Кантом Джи. Три занятия каждый день. 5.30 начиналось наше первое занятие. 2 часа мы занимались асанами. С 10.30 до 12.30 - пранаямы. Вечером - глубинные  практики и сатсанг, беседы о жизни.










Что я ждала от этого семинара?
Написала целый список вопросов, над которыми планировала поработать в процессе семинара,  в первый день в Индии. Но... Но все произошло самым волшебным образом. Все мои вопросы как будто отступили на второй план, ушли в глубь. Я будто плыла  по течению реки под названием йога, приставала к берегу "медитация", моя река впадала в  океан размышлений о смысле моей жизни, о пройденном пути и восхитительных подарках будущего. Но это не были заморочки над вечными вопросами бытия, это было именно размышление.  Обдуваемое теплым ветром мое тело входило в единый ритм природы: ранний подъем в 5 утра, сон в жаркий полдень, проводы дня на океане и легкий ночной сон.







На самом деле, это была глубокая работа моего подсознания. Освобождение от хлама надуманных проблем, ненужной информации и кажущихся неразрешимых вопросов. Иногда после 2 часов занятий, 1,5 часов массажа и еще двух часов пранаям мне казалось, что я улетаю, я растворяюсь, меня нет... Я -  медитация...

Сейчас подумала, что иногда, чтобы что-то пересмотреть в жизни, нам Бог посылает переживание. Но оказывается есть возможность плавно и мягко пережить, пересмотреть свои жизненные постулаты. Для этого надо погрузиться в медитацию Индии, в её дух, атмосферу, вегетарианскую еду, в солнечные дни  и конечно, в океан....









Крыло ангела...
В новой стране вы по-особенному ощущаете и чувствуете. Вы как-будто становитесь экспертом своих впечатлений, как на охоте обостряется все:  слух, зрение, обоняние, осязание. Вот и я пережила самые разные впечатления.

Все участники нашего йога-путешетсвия посещали аюрведический центр, где проходили массаж. Конечно, самым знаменитым считается ширадхана. Для нас это не привычно, когда в полной тишине на вашу голову льется теплое масло... вы впадаете в легкий сон-забытье... В первый раз я ощутила прикосновение теплого масла с особенным наслаждением, это было так необыкновенно, что казалось дыхание остановилось. И в этот же момент мне показалось, что это ангел касается моего лба своим крылом... так нежно... так легковесно...  А вдруг? Хочется верить....






И еще одно ощущение меня поразило в первый же день. Когда идешь к океану, то проходишь несколько полосок песка. Вначале горячий-горячий, рассыпчатый песок прибрежной полосы, который пробегаешь бегом или стараешься поставить голые ступни в тень. Потом попадаешь на влажный песок и только потом твои ноги опускаются в мокрый песок, все время орошаемый волнами. Так вот, влажный песок перед морской полоской похож на шелк, шелк касается стопы и твои ощущения становятся навязчивыми, хочется еще и еще раз переживать это чувство, хочется танцевать, выделывать па, закрыть глаза и представить себя на шелковом восточном ковре. (позже я зашла в лавку и опустилась на шелковый ковер, испытала те же чувства, но это было не то, на песке больше блаженства и неожиданных ощущений....) Может и это тоже сотворил ангел? ну уж точно неземные ощущения....



Бог всегда со мной.
Наш путь из отеля Alor Grande лежал через лавочки с различным товаром.








 И каждый раз нас с улыбкой встречала Гита, молодая милая девушка, с маленьким животиком. Она ожидает второго ребеночка. Меня она поразила своим спокойствием, простотой, открытостью и ненавязчивостью. К ней хотелось зайти, поболтать и примерить очередную вещь - вне зависимости нужна она мне или нет.

Только через пару дней я поняла, что эта девушка послана нам Богом, как в повестях Паоло Коэльо - ничто не случайно. Её незамысловатые рассказы о своей жизни, о жизни семьи были простыми, но интересными, а потом оказалось, что и глубоко философскими. Гита неплохо говорит по-русски.

Спрашиваю:
- Гита, у тебя мальчик или девочка будет?
В ответ:
- Не знаю, что Бог пошлет, то и хорошо. Бог лучше знает. Но говорят по форме живота - мальчик. Я чувствую - мальчик.
- Гита, но врач же может увидеть пол ребенка?
- А зачем? Я люблю и мальчика и девочку. Какая разница, главное - здоровый. Это же радость - ребеночек. 
И было в этом её рассказе - столько любви и спокойствия, принятия и любви к Богу, что я тихонько позавидовала. Гита истинно живет с Богом, не придумано  Он просто есть в её жизни. Каждый день.
Вот еще один наш разговор.

- Гита, а как у тебя с бизнесом? Все хорошо? Ты очень хорошо продаешь.
- А я не беспокоюсь. Я делаю свою работу. Бог обо мне беспокоится, он мой защитник, он все сделает. Бог всегда со мной. А я просто продаю вещи. И все. Просто радуюсь и продаю одежду.
И правда, делает она это с удовольствием, легко и открыто. Со всей душой подбирает нужный вариант, если вещь не подходит, то сразу говорит: Нет, плохо.

Удивительная девушка Гита. Человек из народа, глубоко порядочный и главное, истинный по своей натуре. Её мама видимо, из самой глубинки. Гита сказала, что мама живет по-старому. Но мама была полна спокойствия и достоинства, когда мы подошли к ней поздороваться.
Да, не ожидала я, что вот так запросто смогу узнать хоть немного простую девушку, открытую людям и Богу. Вот так Бог показал мне ка прекрасен этот большой мир. 

Собаки ГОА
Лучше всех практикуют йогу - собаки. Они принимают различные позы, они умеют расслабляться, они часто замирают в медитации, глядя на океан. Они тактичны и любят людей. Их тяга к человеческому сообществу удивительна.
Учимся у собак.










А еще собаки купаются только ранним утром. То ли из скромности перед отдыхающими, то ли по причине жары днем. Они заходят в воду сразу вдвоем или втроем, встают, твердо отеревшись в песок, и принимают волны, как благость, они не играют и не бегают. Кажется, это для них некий обряд. Совсем ни как у людей.

Природа ГОА
Конечно, уезжая из морозной, то слякатной, то гололедной родной страны просто потрясенный окунаешься в зелень и цветочность порою замусоренных улиц и дворов. Но красота природы сильнее остального, перестаешь замечать все лишнее. Главное - красота и изощренность природы, которую хочется разглядывать, запоминать, вдыхать, трогать, удивляться, наслаждаться...
























Мастер: Океан внутри нас.
Мастер.... Он всегда спокойный и веселый. И часто радостный, как ребенок. Любит шутить и придумывать игры.
Знания, которые Он нам дает - глубокие, я бы сказала глубинные, как океан.
Вначале семинара Он сказал, что будет учить нас быть здесь и сейчас на 100%. Быть на океане на 100%, не просто лежать или купаться, а погружаться в океан. Так и оказалось.


















Вы на океане - наслаждайтесь. Прочувствуйте каждой клеточкой этот воздух, энергию океана, зарядитесь, пронесите это состояние внутри себя. Вы будете далеко от океана, но пусть океан останется внутри вас, наслаждайтесь там и тогда, когда вы этого хотите, без внешнего, только внутренним ощущением.
И точно, так и было. Первые дни, когда еще внутри возникали вопросы, и они волновали меня, я закрывала глаза и представляла океан, набегающие волны... и ум замирал.. мысли уплывали, оставалась только энергия океана и умиротворение...










Была изумительная практика медитации в воде, на берегу. Волна периодически уносила нас, сидящих в медитации, а Мастер сказал: Научитесь быть в медитации, даже если вас сносит волна. Оставайтесь самим собой.
Эта фраза "Будьте всегда самим собой" не раз звучала во время семинара. Как-то на занятиях пранаямами Сомьи Джи сказала  после глубоких погружений в дыхание: Прочувствуйте, пусть все проблемы, весь мир навалиться на вас, а вы оставайтесь самим собой!






С благодарностью вспоминаю наше йога-путешествие:
Сарве баванту сукхи наха
Сарве санта нира мая
Сарве бадрани пашьянту
Маках чихдох бхабхавейт
Ом шанта шанти шанти
 Будьте здоровы и счастливы Сурья Кант Джи, Сомьи Джи, Галочка Вялых.
Низкий поклон и благодарность за эти божественные дни  в Индии!

Комментариев нет:

Отправить комментарий